Нужна ли самозанятым онлайн-касса?

by

После вступления в силу закона № 422-ФЗ, регулирующего деятельность самозанятых, многие предприниматели стали платить в государственную казну налог на профессиональный доход и перед ними возник следующий вопрос: можно ли использовать для работы онлайн-кассу?

Согласно действующему законодательству, такое понятие, как онлайн-касса для самозанятых, отсутствует. Самозанятые работают через специально разработанное для них мобильное приложение «Мой налог». Онлайн-касса для самозанятых не предназначена. Данный сервис используют исключительно индивидуальные предприниматели.

Если ИП стал самозанятым, он выдает электронные чеки только в программе «Мой налог». Дублировать их в онлайн-кассе необходимости нет, так как онлайн-касса для самозанятых не является сервисом взаимодействия с Федеральной налоговой службой.

Обычно в начале работы с приложением «Мой налог» у бывших частных предпринимателей возникает 2 вопроса:

  • Как осуществить возврат денег заказчику?
  • Как отменить случайное аннулирование электронного чека?

Возврат денег клиенту самозанятым осуществляется через аннулирование чека в программе «Мой налог». Если же самозанятый ошибочно аннулировал чек, то единственный способ исправить ситуацию – сформировать новый чек на аналогичную сумму.

Таким образом, онлайн-касса для самозанятых не нужна. Самозанятые граждане работают, используя приложение «Мой налог», специально предназначенное для данной категории налогоплательщиков.

 

Оставьте комментарий